Бесплатные способы продвижения в интернете

Время чтения: 10 минут
Данияр Батырбаев

Интернет маркетинг предлагает огромное количество бесплатных, условно бесплатных и относительно недорогих способов рекламировать свой товар или услугу.

1. Доски объявлений

Доски объявлений

Доски объявлений – специализированные сайты, где размещается разнообразная реклама, отсортированная по тематикам и разделам. Как правило, такие сайты удобны в использовании, имеют поиск по сайту и хорошо индексируются в поисковых системах. Существуют городские, региональные и глобальные сайты с объявлениями. Доски объявлений делятся также на тематические (содержащие объявления в рамках одной сферы бизнеса) и общего назначения (содержащие широкий диапазон объявлений разной тематической направленности). Наиболее популярными досками объявлений в Казахстане являются: Olx.kz, Market.kz, Satu.kz, Irr.kz и многие другие. Лучше разместить свои объявления на как можно большем количестве сайтов, ведь люди достаточно активно ищут товары и услуги на досках объявлений и даже на мелких сервисах можно найти своего клиента.

2. Городские порталы

Городской портал – сайт, имеющий универсальную информационно-справочную направленность. На таких сайтах обычно выкладывается информация о разного рода мероприятиях и интересных событиях, происходящих в городе. Также на городских портал зачастую существуют рубрики с рекламными блоками, куда можно разместить свои объявления. На данный момент городские порталы переживают отток посетителей, в связи с возросшей популярностью социальных сетей, однако все еще являются неплохим каналом рекламы в интернете.

3. Региональные справочники организаций

Справочники организаций включают в себя список компаний, представленных в регионе. В такие справочники легко добавить информацию о своей компании и предоставляемых товарах и услугах, карточку организации можно редактировать при изменении реквизитов, а главное нет необходимости перезапускать объявление, организация добавляется один раз и удаляется из справочника и поиска, только в случае самостоятельного удаления карточки организации ее владельцем.

4. Яндекс справочник, Google организации и справочник 2GIS

google справочник

Справочники Яндекс, Google и 2GIS – бесплатные, а главное,  эффективные инструменты привлечения клиентов. Немаловажным преимуществом этих справочников являются аналитика и статистика количества клиентов, заходивших на карточку организации и искавших ваш товар или услугу в целом. При добавлении организации в справочник компания также отображается на Google, Яндекс и 2GIS картах, что является дополнительным преимуществом, ведь благодаря этому потенциальному клиенту легче сориентироваться и добраться до Вашей организации. Добавить компанию в данные справочники несложно, существует масса обучающих материалов в интернете, в случае возникновения сложностей.

5. Форумы и обсуждения

В интернете существует огромное количество тематических форумов по интересам, где люди делятся мнением или рекомендуют определенные товары и услуги. На таких форумах можно рекламировать свой продукт или предлагать свои услуги. Если продукт, который Вы реализуете, имеет ценность для Ваших клиентов, они могут порекомендовать Вас, и тем самым запускается сарафанная реклама — один самых эффективных каналов продвижения.

6. Ведение страниц в социальных сетях

СММ

Социальные сети предоставляют неограниченные возможности по продвижению своих товаров и услуг, а главным преимуществом ведения групп и страниц в социальных сетях помимо бесплатности является возможность предоставлять рекламную информацию непосредственно своей целевой аудитории. Также очевидными плюсами такого рода продвижения являются возможность непосредственного взаимодействия со своим клиентом и быстрая реакция на интерес к Вашему продукту.

7. E-mail маркетинг

Почтовые рассылки – довольно эффективный инструмент продвижения в умелых руках. Вы можете собрать базу электронных ящиков потенциальных клиентов с помощью форм обратной связи на сайте или путем обзвона клиентов, с которыми работали ранее и устроить рассылку с какой-нибудь интересной акцией или в случае запуска нового продукта. Однако не стоит злоупотреблять данным видом продвижения: всегда узнавайте у клиентов уместна ли отправка электронных писем на их почтовых адреса, оставляйте возможность отписаться от рассылки. Существуют специальные сервисы по отправке email рассылок, среди них есть бесплатные и условно бесплатные, что существенно облегчит работу с этим каналом продвижения.

8. Контент маркетинг и поисковое продвижение в выдаче

контент маркетинг

Не самый очевидный и не самый легкий канал продвижения в интернете, однако при правильном использовании его эффективность может превышать все выше перечисленные инструменты. При продвижении по данному каналу необходима определенная стратегия продвижения и точное знание своей целевой аудитории. Контент маркетинг – это создание и распространение полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов. Благодаря контент маркетингу Вы можете показать экспертность в той сфере, которая интересна вашей целевой аудитории: любой клиент хочет работать с профессионалами, а это хороший способ показать, что вы им являетесь. В контент маркетинг входит: написание полезных статей, обучающие материалы, видеоуроки и другая информация, полезная для Ваших клиентов. Дополнительным плюсом будет солидное и достаточно быстрое продвижение в органической поисковой выдаче.

Как видно, существует большое количество инструментов для продвижения в интернете без бюджета. Данные инструменты можно внедрить на начальном этапе, они дадут вам первых клиентов, в дальнейшем вы можете добавить к ним платные более эффективные инструменты продвижения, такие как <span>контекстная реклама</span>, таргетированная реклама, профессиональное ведение групп и страниц в социальных сетях и профессиональный омникальный интернет маркетинг.

Читайте также